Публикации

Практика

Эротический портрет Сильвестрова Артемия как дискредитация РПЦ и РАЦИРС.

Священник Артемий Сильвестров. Храм во имя благоверного святого князя Александра Невского. Новосибирск.

Мое внимание привлекла оскорбительная статья ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОКЛОННИЦ ГОЛОВИНА: “РЕЛИГИОЗНАЯ ЭРОТОМАНИЯ” от 14.09.18. размещенная на антисектантских ресурсах: РАЦИРС (ansobor.ru и iriney.ru).

Автор статьи новосибирский диакон Артемий Сильвестров.

Теперь уже иерей новосибирского храма во имя святого благоверного князя Александра Невского Сильвестров Артемий давно упражняется в казуистической полемике с «врагами России» и данная статья не единственный плод научной деятельности подвижника благочестия. В число «врагов православия» входит все большее число граждан нашей страны и, судя по последним статьям, члены православной конфессии.


Протоиерей Владимир Головин, по отношению, к которому опубликован “научный труд” – клирик Чистопольской епархии настоятель св. Авраамиевского храма в Болгаре (Татарстан), на момент публикации – известный священник пользующийся любовью и авторитетом среди людей, собирающий на свои проповеди значительное количество российских граждан посещающих г. Болгар и его храм в паломнических поездках.


В статье иерей старается убедить читателя, что прихожане посещающие проповеди В. Головина руководствуются неосознанными эротическими чувствами – религиозной эротоманией.

Какие же поводы находит Сильвестров для столь громкого утверждения?

Прежде всего, необходимо отметить, что православный миссионер проводит психологическое исследование граждан посетивших г. Болгар в Татарстане находясь в Новосибирске, т.е. за 1000 км от места событий. При этом Сильвестров А. не является специалистом в сфере психологии, а потому можно говорить об изрядной степени неадекватности психиатра принявшегося составить психологический портрет людей, которых он никогда не видел.

Собственно, здесь и второй момент, на который следует обратить внимание – религиозная эротомания описывается антисектантом Сильвестровым А. без надлежащих опросов самих людей. Возможно, за такого рода доказательство (опрос) автор полагает некий комментарий, оставленный под одним из видео с Владимиром Головиным (факт не доказан), о том, что Владимиру Головину хорошо бы стать патриархом. Дословно: «Я считаю, что батюшка должен стать во главе всей православной церкви, он очень мудрый и духовный человек, он единственный кто тронул мое сердце, как священник».

На комментарий не смог не отреагировать настоятель Новосибирского храма, который заявил: “Простите,но в данных строчках прямо таки слышится голос влюбленной женщины!”

Сильвестров А. ссылается на вышеизложенное мнение своего наставника Новопашина А., как на бесспорное. Практика ссылок на авторитетное мнение в Русской православной церкви обширна, но авторитетами по-большей части выступают подвижники церкви причисленные к лику святых. Протоиерей Новопашин А. на момент написания статьи не причислен к таковым, поэтому приводя мнение своего начальника как бесспорное Сильвестров А. тем самым возводит его в гуру и сигнализирует о становлении тоталитарных отношений в приходе храма во имя святого благоверного князя Александра Невского. Мы знаем, что и доктора часто заболевают болезнями пациентов, потому внутренний слух, в котором слышится голос влюбленной в Болгар женщины лучше лечить у доктора и не обращаться со странными наитиями к публике.

Ссылка на комментарий неизвестного автора, да еще и без доказательств в статье о психологическом портрете яркий показатель дилетантского подхода сотрудников РАЦИРС к своей работе.

Отталкиваясь от мнения настоятеля, Сильвестров приводит второе доказательство религиозной эротомании – СМС-сообщения, которые якобы получает тот же настоятель храма Александр Новопашин от последователей Владимира Головина. Доказательства авторства смс-сообщений не приводятся.

Почему СМС свидетельствуют о влечении к протоиерею Головину В.  автор не описывает, указывается только, что они содержат мат (нецензурную брань). Также как не упоминает писатель многочисленные акции Александра Новопашина (митинги  против спектаклей, установку памятника без согласования с администрацией, ссоры с коммунистами и т.п.) против интересов разных слоев населения. Это означает, что писать Новопашину Александру, что он пес мог кто угодно. Но похоже в данном случае удобнее, чтобы это были головинцы. После упоминания СМС-сообщений и комментария  специалист психологии Сильвестров А. вдается в туманные рассуждения о католической монахине, которая испытывала, по его же утверждению, эротические фантазии по отношению к пастырям церкви. Собственно эти абзацы и занимают львиную долю научного труда новопашинского миссионера. По сути содержания текст статьи подчиняется  схоластике, приему призванному понизить критическое оценку материала у читателя и создать видимость научного рассуждения путем внедрения значительного объема цитат и ракурсов в историю, имеющих весьма отдаленное отношение к конкретной ситуации.

Однако один бесспорный вывод все же следует из статьи – писатель озабочен деятельностью священника из далекой Чистопольской епархии В. Головина. Это примечательный момент, потому что резвость и безапелляционность, с которой подвижник двигается в сторону осуждения пресвитеров и христиан заставляет опасаться за монастыри и другие приходы нашей Родины посещаемые большим количеством паломников. Отсутствие причинно-следственной связи между СМС и религиозной эротоманией говорит даже не столько о невежестве писателя и оскорбительном отношении к гражданам России недостойным христианина, сколько о наклонностях автора статьи. Странные течения в бессознательном, овладевшие подвижником, на мой взгляд, подтверждается контентом в социальной сети христианина Сильвестрова Артемия. Из публикаций на его странице можно сделать вывод, что иерею Сильверстову близка лексика телесного низа и он свободно владеет ею на уровне среднестатистического российского маргинала.

Если принять во внимание ничтожность доказательств Артемия Сильвестрова и уровень научного исследования нельзя исключать вероятность, что связь между СМС-сообщениями и эротическими перверсиями (отклонениями) в голове автора возникает вследствие невыясненного пока расстройства психики, как говорится «Что у кого болит, тот о том и говорит». Иными причинами нелепость доказательств сложно объяснить. Но тогда возникает вопрос, куда смотрит настоятель храма Новопашин Александр? Разве он не должен заботиться о психологическом здоровье своих подопечных, иначе духовной жизни вверенных ему людей?

Сублимируя на «желтых» страницах собственное либидо, выкладывая глупость в открытый доступ Артемий Сильвестров, как сказал российский классик, смеется над собой, показывая широкому кругу читателей прежде всего особенности своих тайных желаний, неудовлетворение семейной жизнью, а если принять во внимание, что статья опубликована на ресурсе московского Центра религиоведческих исследований имени Иринея Лионского и интернет-странице Собора во имя святого благоверного князя А. Невского, следует констатировать также, что православные ресурсы наводняют свои структуры несостоятельными специалистами.

Подводя итог, можно сказать, что новосибирский священник  Артемий Сильвестров описал свой собственный эротический портрет.


Для справки:

Отче Сильвестров Артемий трудится в соборе им. Святого благоверного князя Александра Невского под руководством настоятеля храма протоиерея Александра Новопашина в Новосибирске.

Приход А. Новопашина – ведущее звено антисектантского движения страны под эгидой Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС). Входит в систему сектоведческих центров. Диакон Сильвестров А. является членом РАЦИРС, руководителем миссионерского отдела этого же храма и руководителем Православного Молодежного Миссионерского Центра Новосибирской митрополии, т.е. руководителем отвечающим за привлечение молодых кадров к процессу распространения православной веры. Миссионерство – (от лат. missio «посылка, поручение») — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий в конфессию.

 

Сектоведческие центры под управлением РАЦИРС внутри РПЦ занимаются в том числе вопросами контроля чистоты православной веры и в последнее время стараются освоить Интернет.

Новосибирский акционист протоиерей Новопашин АлександрНастоятель храма протоиерей Александр Новопашин – известный в Новосибирске священник, вицепрезидент РАЦИРС. Не раз замечен в провокационных выходках и лояльном отношении к существованию организованных православных группировок (ОПГ) в Новосибирске. православным погромам, склонностью к алармистским заявлениям.

Оба члена РАЦИРС: Артемий Сильвестров и протоиерей Александр Новопашин работают на поприще борьбы с сектантами в Новосибирске. Антисектантский Центр в Новосибирске является вторым по значимости звеном в системе РАЦИРС, после московского центра, который организован в качестве НКО «Центр религиоведческих исследований им. Иринея Лионского» в г. Москве. Центром в Москве руководит имеющий двойное гражданство, как его называют, американский профессор Дворкин А. Л.

Обе организации имеют интернет-ресурсы: ansobor.ru (доменом владеет Приход указанного храма, Новосибирск), iriney.ru (доменом владеет НКО «Центр религиоведческих исследований» (Москва).

 


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Поделиться с друзьями

Задайте свой вопрос, получите консультацию

Резонансные дела